14 апреля 2018 года в 16.00

Адрес: б-р Ленина, 22

12+

Густав Климт - один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX - начала XX века. Он являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

 Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.

 «Поцелуй» Густава Климта - самая известная картина художника. Эта работа по праву считается одной из самых лучших среди наследия мастера. Создана она была в 1907 году и сразу же после представления была куплена правительством Австро-Венгрии. Эмоциональный, ослепительно яркий «Поцелуй» Густава Климта признан наиболее выразительным образом в истории живописи двадцатого века.

Как и все предыдущие работы, оно имело своих поклонников и яростных противников. Но все равно именно оно обозначает высшую точку так называемого золотого периода творчества художника. Картина стала эмблемой венского Сецессиона, заворожив золотым сиянием, притушенным эротизмом (ведь открытыми взору предстали лишь руки, ступни и лица персонажей), очевидной целомудренностью.

Любимым мотивом в творчестве Густава Климта были женщины и их тело. Он любил рисовать сцены из мифологии, библейских персонажей, олимпийских богинь, нимф и обыкновенных девушек, которые становились неземными. Окруженные золотым светом (многие работы гения имели именно такой шикарный фон), они казались идеалом красоты, красивыми и соблазнительными одновременно. Как истинный художник он боготворил прекрасный пол, его божественный трепет, чувственность, мистичность и женственность. На своих полотнах он рисовал обнаженных женщин и лишь потом наряжал их тела в сказочные драгоценные одежды. Таинственное мерцание драгоценных камней, струящиеся волосы, свечение шелковистой кожи и тончайшая паутинка платья создавали соблазн, прикрывая полунагое тело.

Образ женщины Густава Климта неизменно оставался в фокусе творческих интересов. И в набросках к знаменитым полотнам, и в зарисовках мимоходом, и в беглых этюдах, и в целиком продуманных и законченных картинах, повсюду в центре оказывается Она – женщина. Климту удавалось изобразить каждую женщину откровенно сексуальной и чувственной, но при этом избежать пошлости и вульгарности. Характерный признак этих работ – взаимосвязь чувственного и реального изображения человеческого тела с орнаментально оформленными поверхностями картин. Своеобразная манера художника способствовала созданию эстетически возвышенного, призрачного мира.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. 

Лекцию проводит  искусствовед – Лариса Москвитина. 

Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 21.00. Понедельник-выходной.
Первая среда каждого месяца - день бесплатного посещения для школьников до 18 лет.
Дополнительная информация по телефону: 8 (8482) 77-20-89, 70-30-98, 28-89-18 или по адресу:
Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e – mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Сайт музея: http://www.thm-museum.ru
Мы в соцсетях: «Вконтакте»: http://vkontakte.ru/togliatty.art.museumFacebook:@thmmuseum
Instagram:@tlt_artmuseum 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Партнеры


Подписка на рассылку

ГОЛОСОВАНИЯ

Как часто вы ходите в музей?