Ангелика Бухер – художник-график, живет и работает в городе Вольфсбурге, Германия, но ее также хорошо знают и в Тольятти. Не один десяток лет занимается Ангелика гравюрами и офортами, ее работы и работы ее учеников экспонировались в разных городах, занимали призовые места в конкурсах и выставках, награждались дипломами и грамотами.
Ангелика Бухер несколько раз бывала в Тольятти для участия в разных мероприятиях: и в рамках проекта «Живой мостик», и как член делегации города-побратима, и как член жюри художественных конкурсов - VI- межрегиональный конкурс молодых дизайнеров "АРБУЗ" и международный конкурс детского художественного творчества "Радужка- 2012".
Ангелика Бухер родилась в 1944 году в городе Дрездене. В середине 60-х гг. Ангелика училась на дизайнера по текстилю в высшей школе искусств у профессора Г.Гюнтера.
В 1982- 1989 годах Ангелика Бухер работала свободным дизайнером для фабрики оловянных художественных изделий Родерс Цинн, г. Зольтау и для книжного издательства Зальцер, Хайльбронн. В1984- 2001 годах была Представителем федеральной земли Нижняя Саксония в жюри европейского конкурса "Европа в школе". А в 2004 году состоялось открытие изостудии «Мышкина школа», которой Ангелика Бухер руководит по сей день.
Большое влияние на становление художницы Ангелики Бухер оказало творчество таких великих художников, как Дюрер, Рембрандт и Брейгель. Они потрясли Ангелику своей мощью и неоценимым вкладом в граверное дело. С 1974 года художница увлеклась техникой офорта и сейчас продолжает работать в этом направлении. В середине 90-х она записалась к профессору Чарльзу Шульцу в г.Брауншвейге на обучение графике, вариантам исполнения фотогравюры, шелкографии, офортам, литографии. Вместе с мужем они экспериментировали с медными пластинами, искали свои уникальные приемы в рамках данной технологии. По мнению Ангелики, офорт дает необыкновенные возможности для творчества. В процессе травления металла возникают неожиданные эффекты, которые не всегда заранее можно предугадать. Кроме того, каждый оттиск несет в себе что-то новое.
Как говорит сама художница - «В технике гравирования есть что-то такое особенное, помимо усилий художника. В пленочной фотографии тоже есть похожий момент - в процессе проявки пленки, при печати на фотобумаге могут возникнуть невероятные блики или даже объекты, совершенно непредсказуемые и неповторимые при повторной печати. Будто божье вмешательство, наряду с манипуляциями художника. Когда тонкой иглой царапаешь медную или цинковую пластину согласно своему художественному замыслу, а потом уже занимаешься протравкой в кислоте, наносишь краску и делаешь оттиск на бумаге – все это я делаю с непременным ожиданием чуда!».
В фонде Тольяттинского художественного музея находились 7 произведений Ангелики Бухер, подаренных ею нашему музею в разное время. В 2013 г. Ангелика Бухер подарила Тольяттинскому художественному музею еще 32 графических произведения – 30 офортов и 2 шелкографии, теперь в фонде музея хранится 39 произведений немецкой художницы. Впервые эти произведения экспонировались на выставке в залах Тольяттинского художественного музея «Искусство офорта», в которой помимо Ангелики Бухер принимали участие Люк Ован (Париж, Франция) и Алексей Зуев (Тольятти, Россия).
В своих произведениях Ангелика показывает несколько тематических серий, где одна работа является дополняющей для другой. Графические произведения можно было бы условно объединить в следующие группы – «Воспоминания о путешествиях», «Перья», «Перья и яйцо кукушки», «Итальянские впечатления», натюрморты, символические композиции, серия офортов для книги стихов А.Бухер «Мысли» и др.
Ангелика Бухер до сих пор много путешествует и конечно отражает свои впечатления от посещаемых стран в творчестве. В свое время с мужем она объездила всю Европу и Азию. Побывала в Индии, Китае, Вьетнаме, Боливии. Путешествия давали толчок для рождения новых идей и являлись концентратом привезенных из дальних стран впечатлений и эмоций, что и отразилось в работах «Россия», «Подсказки», «Воспоминания о путешествиях», «Воспоминания о путешествиях II», «Отпечаток».
Символы, которые художница изображает в произведении «Подсказки», напоминают наскальные рисунки древних людей. В похожей цветовой гамме выполнены работы «Воспоминания о путешествиях» и «Воспоминания о путешествиях II». В них использованы мотивы древних мифов восточных стран – крылатые сфинксы, люди, с поднятыми вверх руками.
Также теме путешествий посвящены работы «Тоскана» и «Итальянские впечатления». Тоскана это область в Италии. Ее столицей является прекрасный город Флоренция. Тоскана – место происхождения итальянского Ренессанса, здесь родились Леонардо да Винчи, Микеланджело и Данте Алигьери. Скорее всего, автор изображает долину реки Орча. Это место, находящееся на юге провинции Тоскана, про которое пишут: «Здесь пейзаж становится искусством». Идеально выкошенные холмы с уходящими вдаль рядами кипарисов производят сильное впечатление.
Личные переживания Ангелики Бухер легли в основу ее поэтического сборника «Мысли». Тяжелый момент преждевременной смерти сына Ангелика переживала, погружаясь в творчество. Сын ушел, но родился сборник «Мысли» - книга с ее графикой и мыслями вслух в форме белых стихов. Сборник по сути ее спас, не дал сойти с ума. Она как сказочная птица феникс вновь возродилась к жизни. Несколько офортов из этого сборника представлено в коллекции Ангелики Бухер в Тольяттинском художественном музее. Это работы – «Для Свена (моего рано умершего сына)», «Беспокойство», «Надежды», «Время», «Воспоминание», «Большой город».
Работы Ангелики Бухер, представленные в коллекции художницы, поражают своей многозначностью и усложненной символикой. Все они выполнены на высоком профессиональном уровне с собственным узнаваемым художественным языком.