Мастер всегда добивается успеха. Да, поначалу бывает, что путь к мечте кажется тернист и запутан, но если человек по-настоящему увлечён делом, то он способен преодолеть любые препятствия. Наитие, внутреннее чутьё, интуиция, вдохновение. По-разному называют чувство, которое ведёт творца вперёд. Благодаря этому рождаются шедевры.

Фонды Тольяттинского художественного музея хранят произведения художников, признанных мастеров, оставивших заметный след в искусстве.

Николай Фёдорович Шеин (1924-1986 гг.) – живописец, член Союза художников России. Родился в с. Виловатое Куйбышевской области. С 1946 г. по 1950 г. учился на живописно-педагогическом отделении Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого. С 1957 г. начал принимать участие в областных художественных выставках. В 1973 г. вступил в Союз художников России. Период 70-80 гг. XX в. стал для Николая Шеина самым активным в плане творчества. В селе Бахилово у него был свой дом и хозяйство – яблоневый сад и пасека. Обычно весной и летом художник старался почаще выезжать на пленэры в сёла Жигули и Зольное. Именно на живописных волжских берегах были написаны лучшие его пейзажи. В произведениях Николая Шеина частыми героями становятся Волга, деревья, горы, небо и облака, которые он наделял особой одухотворённостью. В своём творчестве художник много внимания уделял философской составляющей. В художественной среде его даже называли «дядя Коля». Авторская коллекция насчитывает более пятидесяти живописных работ.

Алексей Александрович Жабский (1933 – 2008 гг.) – живописец, член Союза художников СССР, заслуженный художник России. Родился в деревне Александровка Новосибирской области в семье путевого обходчика железной дороги. С детства впитывал суровые и красивые сибирские виды, слушая песни матери. В 1940 г. после гибели отца вместе с семьёй переехал в небольшой городок Киселевск. Самым ценным для будущего художника были карандаш, подаренный отцом, и книга сказок Александра Пушкина. Тяжёлые военные будни не могли не оказать влияния на мальчика; впоследствии, уже став мастером, он посвятил несколько серий Великой Отечественной войне. В 1949 г. Алексей Жабский поступил в Свердловское художественно-ремесленное училище на альфрейно-живописное отделение. В 1959 г. благодаря направлению Министерства культуры СССР он поступает в Государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на факультет станковой живописи. После окончания в 1965 г. его направляют в Комбинат живописного искусства, занимавшийся выполнением заказов «объектов соцкультбыта». В 1967 г.  он вступил в Союз художников СССР. В коллекции «Живопись» ТХМ находится работа «Суриков в мастерской», выполненная темперой.

Николай Петрович Шумкин (1937 – 2009 гг.) - живописец, график, член Творческого союза художников. С детства мечтал стать художником, и долгое время шёл к своей мечте. Успел отслужить в армии, поколесить по бескрайним просторам Советского Союза и поработать учителем рисования, черчения, физкультуры и даже труда. В 1967 г. Николай Шумкин закончил обучение на отделении художественно-графического факультета Краснодарского педагогического института, а вскоре переехал в Тольятти. По приезде в новый город начал работать учителем рисования и черчения, занимался художественно-оформительскими работами, а также принял предложение руководить студией изобразительного искусства в городском Дворце пионеров. Николай Шумкин почти всю свою жизнь посвятил творчеству, но не забывал при этом делиться знаниями и с учениками, за что его несколько раз награждали медалями и грамотами. С 1993 по 1994 гг. он работал старшим преподавателем живописи на факультете изобразительного искусства Тольяттинского филиала Самарского педагогического университета. Николай Шумкин следовал традициям русского национального пейзажа, уделяя внимание лирическим мотивам в природе. В картинах мастер стремился показать своё восхищение красотой природы родного края - оренбургскими и волжскими просторами.  Также сделал множество набросков и зарисовок, шаржей и юмористических рисунков, серию портретов и натюрмортов. Произведения Николай Шумкина, а их более тридцати, занимают достойное место в фондах Тольяттинского художественного музея.

Станислав Кондратьевич Белов (1937 – 1989 гг.) - график, член Союза художников СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Омске в семье известного пейзажиста Кондратия Петровича Белова. В 1955-1961 гг. учился во ВГИКе на художественном факультете по специальности художник фильма. После окончания ВГИКа устроился работать в студию омского телевидения в качестве художника-постановщика. С 1961 г. Станислав Белов работал на кафедре живописи и рисунка ХГФ ОГПИ. В фондах Тольяттинского художественного музея находятся четыре графических работы – акварельные многофигурные композиции и пейзажи.

Вячеслав Дмитриевич Герасимов (1937 – 2020 гг.) - график, живописец, монументалист, заслуженный художник России. Родился в Астрахани. В 1959 г. окончил Саратовское художественное училище, в 1965 г. - Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). С 1969 г. художник жил и работал в Самаре. Именно в этом городе ярко проявился его талант монументалиста. Среди работ художника выделяются праздничные объёмно-пространственные композиции и витражи, росписи и мозаики. Мастер много времени уделял так же живописи – пейзажи и портреты, натюрморты и жанровые композиции. Художник искренне любил Волгу и Жигули, посвятив им свои великолепные пейзажи. Вячеслав Герасимов оказал большое влияние на развитие самарской культуры, был отмечен в международном издании «Всеобщая художественная энциклопедия. Художники всех времен и народов». В фондах Тольяттинского художественного музея хранятся четыре графических и две живописные работы Герасимова, в основном это портреты.

Лариса Петровна Петрова (1941 – 2010 гг.) – живописец, график. Родилась в Кисловодске. С 1958 г. по 1960 г. училась на графическом факультете университета культуры им. Крупской. В этот же период художница работала на фабрике сувениров «Художпром», а также в художественном фонде СССР родного города. В 1965 г. закончила живописно-педагогическое отделение Горьковского художественного училища и начала принимать участие на городских, областных, зональных и всесоюзных выставках. В Тольятти художница переехала в 1974 г. В 1982 г. после проведения персональной выставки передала в дар Тольяттинскому краеведческому музею часть своих произведений, которые позже вошли в коллекцию Тольяттинского художественного музея (более двадцати работ). В 1982 г. стала членом Союза художников СССР, но через некоторое время покинула его. Одна из значимых живописных серий в творчестве Ларисы Петровой посвящена поэтессе Марине Цветаевой. Манера художницы характерна для искусства социалистического реализма конца 60-х - начала 70-х гг. 20 века. В её произведениях присутствует насыщенный цвет и плотная пастозная живопись.

Михаил Васильевич Зыков (1945 – 2005 гг.) - художник-монументалист, живописец, график, член Союза художников России. Родился в г. Тюмени. В 1969 г. закончил Краснодарское художественное училище. В 1975 г. - Московский государственный художественный институт им. Сурикова. В Тольятти художник переехал в 1975 г., с этого времени начал участвовать в выставках со своими станковыми живописными и графическими работами. В Тольятти Николай Зыков создал десять монументальных росписей в интерьерах школ, детских садов, профилакториев, Дворца пионеров, театра «Колесо». Его работы отличаются сдержанным колоритом и гармонией, точностью и выразительностью.  В живописных и графических произведениях Михаила Зыков любая деталь несёт в себе смысловую нагрузку, создавая продуманный до мелочей многоплановый образ. Особый интерес у художника вызывали жанры портрет и натюрморт. Портреты кисти художника отличаются ясностью и красотой формы, гармонично соединённые с характером моделей. Рисовал он в основном своих знакомых, людей, чья деятельность была связана с искусством. Его натюрморты так же не просты, в них присутствуют элементы прошлых эпох, переплетающихся с настоящим временем.

Владимир Викторович Надеин (1953 – 2009 гг.) – график, член Союза художников России. Родился в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1982 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. Участник городских, областных, зональных и зарубежных выставок. Среди значимых работ серия пейзажей «Город у моря», серия гравюр «Петербургские ритмы», серия пейзажей «Дворцы», иконы «Покров Пресвятой Богородицы», «Тайная Вечеря», «Святой пророк царь Давид», «Храм Успения Пресвятой Богородицы», «Святовоскресенский монастырь». В фондах Тольяттинского художественного музея насчитывается более тридцати графических работ, в основном это пейзажи, посвящённые Алтаю, Волге и Жигулям, выполненные пастелью.

Владимир Николаевич Сабаев (1962 – 1995 гг.) - живописец, график, член Творческого Союза художников "Солярис". Родился в Ставрополе. Детские годы прошли на Бахиловой поляне. Это особое место для художников Самарской области. Вполне возможно, что именно там будущий художник решил стать мастером. В 1977 г. Сабаев поступил на художественно-графическое отделение Тольяттинского педагогического училища и в 1981 г. закончил его. В 1982 г. поступил в Пензенское художественное училище, но через два года бросил учёбу. В 1985 г. учился в Харьковском Государственном художественно-промышленном институте, о котором мечтал, но по ряду причин тоже его не закончил. Во время обучения художник работал и маслом, и акварелью. Акварель была ближе к его экспрессивной натуре, так как он старался сразу довести работу до конца, чтобы потом не исправлять. Основную часть наследия Владимира Сабаева составляют волжские и жигулёвские пейзажи. Серия работ так же посвящена его любимой Бахиловой поляне. В каждом произведении улавливается внутреннее состояние мастера – грусть или счастье, печаль или восторженность, мятежность или спокойствие. В коллекции Тольяттинского художественного музея хранится двенадцать графических и шестнадцать живописных работ Сабаева, в основном это пейзажи.

В фондах Тольяттинского художественного музея находятся выдающиеся живописные и графические произведения художников России, созданные ими во второй половине ХХ в. – начале ХХI в. В своих работах мастера Шеин Н.Ф., Жабский А.А., Шумкин Н.П., Белов С.К., Герасимов В.Д., Петрова Л.П., Зыков М.В., Надеин В.В., Сабаев В.Н. и многие другие затрагивают самые разные темы – от ключевых исторический событий в России и мире, выбора профессии до театра, путешествий и архитектуры.

       Материал подготовил старший научный сотрудник - ответственный хранитель Н.С. Погорелова

  • Шеин Н.Ф. Автопортрет. Вторая половина 20 в. Холст на ДВП, масло. 66х47,5. Ж-252, КП-600_1
  • Шеин Н.Ф. Автопортрет с кистью. Вторая половина 20 в. Холст на ДВП, масло. 89х60,5. Ж-253, КП-601_1
  • Петрова Л.П. Автопортрет. Вторая половина 20 века. Холст, масло. 105х70. Ж-186, КП-526_1
  • Зыков М.В. И.С. Бурмистенко.2005. ДВП, масло. 75х75. Ж-530, КП-8203_1
  • Жабский А.А. Суриков в мастерской. 1983. Холст, темпера. 70х60. Ж-47, КП-51_1
  • Герасимов В.Д. Мастер. 1994. Холст, масло. 110х90. Ж-575, КП-8419_1
  • Шумкин Н.П. Автопортрет. 1984. Тонированная бумага, пастель, цветной карандаш. Г-2830, КП-7532_1
  • Сабаев В.Н. Автопортрет. Вторая половина 20 в. Бумага, темпера, пастель. 43х64,5. Г-2133, КП-7596_1
  • Надеин В.В. Автопортрет. 1997. Бумага, шариковая ручка. 22,5х20. Г-2524, КП-7064_1
  • Зыков М.В. Два автопортрета. 1999. Бумага, шариковая ручка. 60х80. Г-2277, КП-8079_1
  • Белов С.К. Вторая половина 20 в. Художники. Бумага, акварель. 56х55,6. Г-762, КП-1115_1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7