0+                                                                                           

  «Я желал быть полезным своему Отечеству».
 (А.Ф. Можайский)

Человечество с древних времён мечтало покорить небо. Смельчаки, несмотря на опасность, предпринимали попытки взлететь при помощи специальных изобретений.

Всем нам хорошо известна история из древнегреческой мифологии о талантливом художнике и изобретателе Дедале, а также его сыне Икаре, который погиб во время полёта на искусственных крыльях.

 В древнем Китае учёные и изобретатели также уделяли этой теме особое внимание – летающие змеи, фонарики и шары, - участники всех национальных китайских праздников.

В манускрипте XV в. «Атлантический кодекс» знаменитый итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи начертил «вертолёт», «парашют» и «дельтаплан». Эти изобретения по очертаниям были очень похожи на современные летательные аппараты.

В нашей стране важнейшим событием в истории развития авиации считается основание Русского общества воздухоплавания в 1870 году. Благодаря учёному-энциклопедисту Дмитрию Менделееву при Русском техническом обществе в 1880 году создали воздухоплавательный отдел. Во второй половине XIX века начал действовать воздухоплавательный парк. Плановое развитие авиационной промышленности началось в советский период. В 20-х годах XX века дореволюционные авиазаводы были национализированы, а также организованы первые конструкторские бюро. Во время Великой Отечественной войны в сжатые сроки возвели несколько новых центров с поточно-конвейерной сборкой военных самолётов. Послевоенный период авиационная промышленность претерпела качественные изменения, появились реактивные самолёты, стало развиваться и гражданское авиастроение.

В фондах Тольяттинского художественного музея хранится большая коллекция Филателии. Марки посвящены самым знаковым моментам в истории отечественной авиации:

  • Самолёт Можайского

Один из первых отечественных самолётов. По одной из версий, именно этот самолёт впервые смог отделиться от поверхности земли с человеком на борту. Сконструирован пионером русской авиации, военным деятелем и изобретателем Александром Фёдоровичем Можайским во второй половине XIX века.

  • Планёр «Мастяжарт» (серия марок «История отечественного планеризма)

Постройку планёра начали в 1923 году, она проводилась на общественных началах в кружке при Мастерских тяжелой артиллерии в Лефортово. Распространенные в то время традиции сокращать название организаций определил и другое название планёра — «Мастяжарт».

  • Планёр А-15

Рекордный цельнометаллический одноместный планёр, разработанный в конструкторском бюро под руководством выдающегося авиаконструктора «отца авиации» Олега Константиновича Антонова. Планёр на протяжении многих лет эксплуатировался в планерных клубах в СССР и за рубежом. На данном планёре установлено более 20 всесоюзных и мировых рекордов.

  • Планёр «Красная звезда»

Одноместный пилотажный планёр конструкции выдающегося учёного и конструктора Сергея Павловича Королева. Построен по заданию ЦС Осоавиахима в Москве в 1930 году, Назначение планёра - выполнение фигур высшего пилотажа, и, в частности, мертвой петли, а также измерений перегрузок, возникающих в полёте.

  • Планёр ЦАГИ-2 (БП-2)

Планёр является одним из прообразов самолёта ДБ-ЛК, построен в начале 1930-х годов в опытно-конструкторском бюро под руководством выдающегося авиаконструктора Виктора Николаевича Беляева. В 1934 году лётчик-испытатель Дмитрий Александрович Кошиц участвовал на этом планёре в 10-ых Всесоюзных Планерных Соревнованиях, проходивших в Коктебеле, и показал отличные результаты.

  • Планёр СА-7 (А-7)

Лёгкий десантный планёр, разработанный опытно-конструкторским бюро О. К. Антонова в 40-х годах XX века. Эксплуатировался военно-воздушными силами СССР во время Великой Отечественной войны.

  • Планёр ЛАК-12

Одноместный рекордный планёр открытого класса с пластмассовой конструкцией, по схеме являлся свободнонесущим среднепланом с приподнятым стабилизатором. Конструкция была разработана К. Гячасом. Планёр ЛАК-12 был поднят в воздух 12 декабря 1979 года пилотом Г. Някрашусом.

  • Самолёт У-2

Советский биплан (с двумя несущими поверхностями, расположенными одна над другой), сконструированный в 1927 году под руководством выдающегося авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. Самый массовый самолёт в мире (выпускался до 1953 года).

  • Самолёт К-5

Пассажирский авиалайнер вместимостью до 12 пассажиров разработан советским конструктором и лётчиком Константином Алексеевичем Калининым в конце 20-х годов XX века. Отличался комфортабельностью, лёгкостью в управлении, в лёте и посадке, отличной аэродинамикой, также мог эксплуатироваться в зимний период.

  • Самолёт ТБ-3 (АНТ-6)

Советский тяжёлый бомбардировщик стоял на вооружении ВВС СССР в 30-х годах XX века, а также использовался как транспортный самолёт во время Великой Отечественной войны. Разработан под руководством главного конструктора Андрея Николаевича Туполева.  

  • Самолёт И-16 («истребитель шестнадцатый»)

Советский истребитель-моноплан с деревянной конструкцией и фанерной обшивкой, созданный под руководством авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова в 30-х годах XX века. Считается одним из первых в мире истребителей, у которых убиралось шасси. Выпускался до 1942 года.

  • Вертолёт ЯК-24

Советский вертолёт, разработанный в опытно-конструкторском бюро им. А.С. Яковлева. Данное бюро за время своей деятельности разработало около двухсот летательных аппаратов. Отличительной особенностью вертолёта является большой фюзеляж – экипаж из 3-х человек, 30-ти пассажиров и около 3000 кг груза. Выпускался с 1952 по 1958 года.

  • Вертолёт Ми-6

Тяжёлый многоцелевой вертолёт, разработанный в 50-х годах XX века опытно-конструкторском бюро под руководством конструктора вертолётов Михаила Леонтьевича Миля. На данном вертолёте было уставлено 16 мировых рекордов, а за достижение невозможной скорости в 320 км/ч в 1961 году получил приз имени Игоря Сикорского. Выпускался с 50-х по 80-е годы XX века. Числился на вооружении в Советской Армии, а также в структурах «Аэрофлота». Поставлялся на экспорт.

  • Вертолёт Ми-8

Самый массовый в истории авиации многоцелевой вертолёт, разработанный в 60-х годах XX века опытным конструкторским бюро под руководством конструктора вертолётов Михаила Леонтьевича Миля. Имеет как военное назначение, так и гражданское, используется более чем в 50 странах мира.

  • Вертолёт Ка-26

Многоцелевой вертолёт, разработанный опытно-конструкторским бюро под руководством выдающегося конструктора Николая Ильича Камова в конце 60-х годов XX века. В нашей стране использовался в гражданской авиации, за рубежом – в военно-воздушных силах Болгарии и Венгрии, а также полиции ФРГ и ГДР. На данном вертолёте установлено 5 мировых рекордов.

  • Самолёт Ан-28

Лёгкий двухмоторный пассажирский самолёт, разработанный конструкторским бюро Антонова. Вместимость – экипаж 1-2 человека, 17 пассажиров и груз до 1750 кг. Производился в 70-90-ые годы XX века. В основном используется в гражданской авиации (аэроклубы, сельское хозяйство чартерные авиакомпании). В военной авиации в таких странах, как Польша и Перу.

За время развития авиации в нашей стране был пройден непростой, путь, со взлётами и падениями, в прямом и переносном смысле. Но мечтатели упорно продолжали верить в осуществление своих планов – покорить небо. Вера в успех и упорство учёных изменили представление человечества о возможностях в воздушном пространстве.

       Материал подготовил старший научный сотрудник - ответственный хранитель Н.С. Погорелова

  • Коллекция марок СССР. Самолёт У-2.1978. Бумага, печать. 5,1х3,6. Ф-1669, КП-4409_1
  • Коллекция марок СССР. Самолёт ТБ-3. Бумага, цветная печать. 5,1х3,6. Ф-1671, КП-4411_1
  • Коллекция марок СССР. Самолёт Можайского. 1974. Бумага, цветная печать. 3,6х5,1. Ф-1666, КП-4406_1
  • Коллекция марок СССР. Самолёт И-16. 1978. Бумага, цветная печать. 5,1х3,6. Ф-1672, КП-4412_1
  • Коллекция марок СССР. Самолёт «Ан-28».1979. Бумага, цветная печать. 3,6х5,2. Ф-1821, КП-4531_1
  • Коллекция марок СССР. Пропаганда авиамодельного спорта. 1969. Бумага, цветная печать. 3,6х5,2. Ф-2193, КП-4939_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «Мастяжарт». 1982. Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1829, КП-4539_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «Красная Звезда». 1982. Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1831, КП-4541_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «А-15». 1983. Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1830, КП-4540_1
  • Коллекция марок СССР. Вертолёт «Як-24». 1980. Бумага, цветная печать. 3,7х5,2. Ф-1816, КП-4526_1
  • Коллекция марок СССР. Вертолёт «Ми-8». 1980. Бумага, цветная печать. 3,7х5,2. Ф-1818, КП-4528_1
  • Коллекция марок СССР. Вертолёт «Ми-6».1980. Бумага, цветная печать. 3,7х5,1. Ф-1817, КП-4527_1
  • Коллекция марок СССР. Вертолёт «КА-26».1980. Бумага, цветная печать. 3,7х5,2. Ф-1819, КП-4529_1
  • Коллекция марок СССР. Вертолёт «В-12». 1980. Бумага, цветная печать. 3,7х5,2. Ф-1820, КП-4530_1
  • Коллекция марок СССР. 1978. Самолёт. К-5. Бумага, цветная печать. 5,1х3,6. Ф-1670, КП-4410_1
  • Коллекция марок СССР. 40 лет Аэрофлота. 1963. Бумага, цветная печать. 2,7х4. Ф-2078, КП-4824_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «ЦАГИ-2». 1982. Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1832, КП-4542_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «СА-7». Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1833, КП-4543_1
  • Коллекция марок СССР. Планёр «ЛАК-12». 1983. Бумага, цветная печать. 3х4,2. Ф-1834, КП-4544_1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7