Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. В историческом развитии натюрморта, в его меняющемся в разные эпохи содержании специфически отражается социальная обусловленность искусства в целом.

«Мертвая природа» проявляла способность вторгаться в «живую» - и не только отображать, но и пояснять ее. Впрочем, расцвет натюрморта, массовый интерес к нему со стороны художников, а главное - способность этого жанра обобщить в себе все, требующееся искусству в данный момент, сделав остальное как бы ненужным, происходили только тогда, когда за игрой в "обманку" обнаруживалась тайна иного рода, хранителями которой оказывались вещи.

Искусство вещи задолго до становления жанра натюрморта было непременной принадлежностью любого живописного произведения. Более того, роль изображенных предметов никогда не исчерпывалась простой информацией – добавлением к основному содержанию произведения. В зависимости от исторических условий и социальных особенностей, предметы всегда участвовали в создании художественного образа.

На выставке «Тихая жизнь», из фондов Тольяттинского художественного музея, представлены произведения живописи и графики, выполненные в жанре «натюрморт». Они интересны в своем многообразии техник и стилей исполнения. Академически выверены решенные в классической манере живописные работы Давыдова Н.., Филлипова В.М., Кондулуковой В.И., графические листы Латышевой-Мацкевич Е.В., Овсянниковой Н.Ф., Беседновой Н.В. Произведения Рыбкина А.П. и Зихермана Ш.М. представляют импрессионистическую манеру исполнения, сложную в цветовом многообразии. В работах Саламова Б. и Алехина А.И. декоративная стилизация и нестандартный подход к сюжету и изображению придают жанру «натюрморт» новые возможности воплощения.

В натюрморте Филиппова В.М. «Вербное воскресенье» чувствуется гармония и спокойствие. Изображенные предметы материальны, цветовые сочетания устойчивы, с математической точностью ваза и яйцо размещены на плоскости стола. Предметы находятся в покое, будто застывшие в вечности.

Натюрморт, как картина, посвященная миру вещей, выражает характер познания действительности, прежде всего, рассказывает об основных свойствах окружающих человека предметов. Он несет в себе так же выраженную художником эстетическую оценку этого мира, а подчас и его размышления о сущем.

 

 

Дополнительная информация по телефонам: 8 (8482) 40-30-98, 48-20-89  или по адресу:
Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e – mail:   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Сайт музея: http://www.thm-museum.ru
Мы в социальных сетях: vk.com/togliatty.art.museum; www.facebook.com/thmmuseum

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7