Увлекательная поездка за город – это незабываемое приключение для детей и взрослых, полное приятных впечатлений и открытий. Покидая город и привычную городскую суету с ее суматохой, работой, вечными проблемами и отправляясь в поездку за город на выходные дни или в отпуск, мы открываем для себя совершенно новый мир без забот и тревог, целый мир новых возможностей и впечатлений,  заполненный пением птиц и порханием бабочек, каплями дождя, висящими, словно алмазы, с веток деревьев, нетронутым покровом снега на лесных тропинках, неизвестными таинственными звуками в чаще леса и пр.

Поездка за город – это аккорд из приятных эмоций, новых впечатлений и отличных воспоминаний, что позволяет расслабиться и насладиться прекрасными моментами в окружении природы и близких людей.

Основу фондовой выставки «Поездка за город» составляют работы художников, созданные в 70-90-е гг. ХХ и начала XXI веков, представляющие искусство советского периода и «новой России». Экспозиция включает в себя более сорока произведений живописи с момента основания музея и до наших дней  -   В. В. Непьянов «Теплый май»  1975 г., Б.В. Щербаков «Подсолнух цветет» 1970 г., А. А. Кулаковский «У села Калиновки», В.В. Ельчанинов «Вечер» 1982 г., Н. И. Барченков «Ранний снег» 1976 г., И. М. О.А. Трушникова «Лето в деревне» 2007 г., В. А. Ульянов «Небес голубые просторы» 1981 г. и многие другие.

Вытянутый по горизонтали пейзаж «У села Калиновки» Альфонса Кулаковского включает в себя панорамную перспективу. Взору зрителя представлены три берега реки, на одном из них – пасется лошадь с ее жеребятами, с правой стороны – узкая полоса песчаного пляжа и противоположный берег, где расположились хозяйственные постройки. И далее поля, уходящие за горизонт. Привлекает внимание грамотная работа мастера с цветом, нельзя не отметить, насколько Альфонс Кулаковский опытный колорист. Ранние лучи восходящего солнца озаряют темно-зеленый густой лес и остаются в ветвистых кронах россыпью золотых тонов. Художник не прорабатывает мелкие детали, отчего красочные плоскости выглядят декоративно. И сама работа напоминает монументальную декоративную живопись с легким отголоском театральных декораций. Солнечные лучи освещают противоположный от зрителя берег реки, поэтому художник пишет его более светлыми тонами. Кулаковского привлекает как творца спокойствие и гармония природы. Не рябящее отражение башни в спокойных водах так же демонстрирует зрителю безмятежность реки.

Вся картина Сергея Петровича Нюркина «Цветут вишни» наполнена радостным ощущением наступившей весны с ее птичьим, суматошным многоголосием, с ее яркой изумрудной зеленью, покрывшей все – от дачных участков до вершин Жигулевских гор. Снежные белые купы облаков, плывущие в высоком голубом небе,  спускаются легким прозрачным туманом к подножию гор, оседают белыми шапками на вишневые деревья. Теме весеннего обновления вторит и изображение белых голубей, кружащихся высоко в небе.

Тема свободы, обновления, новых перемен сквозит в работе заслуженного художника России Валерия Михайловича Филиппова «Свежий ветер». Ветер – главный герой картины, он здесь повсюду – и в рвущихся цветных флажках на мачтах корабля, и в бегущих по синему небу облаках-барашках, и в криках чаек, и в выходящем из трубы снопе серого дыма. Пейзаж на картине узнаваем – это окрестности тольяттинского речного порта с силуэтами встающего на холме города. Но здесь, преображенный кистью мастера, он звучит по-новому, свежо и современно, несмотря на то, что прошло уже двадцать лет со дня написания картины. Картина «Свежий ветер» - одна из наиболее оптимистичных в творчестве мастера. Чистота, ясность и дух стремления к новым просторам пронизывает это произведение.

Выполненная в присущей художнице своеобразной авторской  манере картина «Лето в деревне» Ольги Анатольевны Трушниковой была написана по летним впечатлениям от увиденных пейзажей из окна проходящего поезда. Художнице удалось соединить в картине чисто бытовые, повседневные заботы людей с каким-то вневременным состоянием, воплотившимся в струящихся зеркальных водах реки. Произведение «Лето в деревне» наполнено особым символическим содержанием – как будто само Время в образе прекрасной обнаженной женщины, опустившей ноги в кристальные воды реки, с мудрой, чуть уловимой улыбкой следит за повседневной жизнью людей. Композиция  произведения построена таким образом, что движение идет от края вглубь картины, чем создается с одной стороны динамика, с другой – застывшая всепоглощающая тишина и вселенская гармония.

На картине Глебова Федора Никитича «Перед грозой» зрителю открывается пышная картина природы, застывшей в ожидании приближающейся грозы. Небо окрашено в нежные розовые оттенки, создающие ощущение лёгкости и воздушности. В центре полотна изображена узкая пыльная дорога, по которой мчит, оставляя за собой клубы пыли, грузовик, кажущийся зрителю совсем крошечным в сравнении с широко раскинувшимися деревьями и величественными облаками. По обеим сторонам дороги – зеленые островки деревьев, чьи кроны образуют зелёный коридор, сквозь который едва пробиваются лучи солнца. Картина Глебова «Перед грозой» наполнена гармонией и спокойствием. Она позволяет зрителю насладиться красотой природы и почувствовать атмосферу свежести, передающуюся через годы и километры, разделяющие застывшее на картине мгновение и зрителя.

На картине «Вечер» авторства Владимира Васильевича Ельчанинова мы видим простой сельский сюжет: на переднем плане изображены глиняные кувшины, а на заднем — поле с пасущимися лошадьми. Атмосфера картины пронизана спокойствием и умиротворением, мгновенно передающимися смотрящему. Мягкий вечерний свет окутывает всё вокруг, делает краски более приглушёнными и тёплыми, благодаря чему создаётся ощущение гармонии и баланса между природой и отдыхающим человеком. Колорит картины сложен - краски растекаются, переливаются, как колышущаяся на ветру трава - от темно-синего к зеленоватым и розовато-коричневым тонам. Два цветовых акцента - желтый в луне и красный в ягодах - композиционно строят треугольник, внутрь которого попадают и пасущиеся на лугу лошади, что придает всему пейзажу статичность и гармонию.

На картине «Небо над головой» Кузнецова Анатолия Владимировича изображены отец и дочь, играющие на золотистом поле в теплый солнечный день. Фоном служит безмятежное голубое небо, которое символизирует надежды на светлое будущее. Композиция подчеркивает связь между поколениями и веру в благополучное завтра. Золотистый цвет поля добавляет картине тепла и света, олицетворяя процветание и жизненную силу. Герои не обременены заботами и переживаниями, они веселятся, навсегда застывшие в одном счастливом моменте.

Живописное полотно Владимира Ульянова «Небес голубые просторы» пронизано тонкой нитью одиночества, переплетенной с нитью блаженного уединения. Пред высокими колосьями, в поле, уносящем взор смотрящего к горизонту, безымянный художник, безликий герой картины «Небес голубые просторы», выставил этюдник, готовясь писать сокрытый от зрителя пейзаж. Владимир Ульянов рассекает все полотно незримыми линиями – это и линии электропередачи, на которых расселись молчаливые черные птицы; линия горизонта; тонкая желтовато-розовая полоса рассветного солнца, окрашивающая даже золотисто-зеленые колосья в розовый. И лишь этюдник и одинокая часовня вдали становятся вертикалями.

Произведение художника Игоря Панова «В северном крае» представляет собой пейзаж северной карельской деревни, с соответствующим сдержанным колоритом. Художник часто путешествует по России, привозя из поездок множество натурных зарисовок. Работа на северной натуре помогла художнику правильный тон, который отмечает красоту северного пейзажа. Это нежная светло-зеленая лазурь весеннего неба, яркая васильковая синь реки, выбеленный коричневый цвет деревянных домиков, стоящих на сваях в воде и яркая охристо-зеленая трава на берегу. В результате чего создается особая неровная фактурная поверхность картины, позволяющая играть не только с цветом, но и со светом. В построении картины произошло удачное соединение глубины пространства с крупно поданными предметами на переднем плане, а так же соединение статики и динамики в произведении. Разлившиеся воды северной речки подтопили крайние деревенские дома, часто попадающие в такую ситуацию и поэтому поставленные на высокие сваи и снабженные мостками для лодок. Игорь Панов мастерски передал разницу в изображении воды ярко-синего на солнце и красно-коричневого в тени домиков. Общая солнечная колористическая гамма создает весеннее настроение, а маленькая красная моторная лодка, несущаяся по волнам реки, поддерживает этот общий веселый настрой.

На живописном полотне «Онежский причал» авторства Алексея Еремина, золотисто-оранжевым племенем в кронах колышущихся от ветра берез загорелась ранняя осень. Низкие грозовые облака сгущаются над водой, отражаясь в ней. И зритель, для взора которого, в отличие от героев картины, сокрыт небосвод и доступна лишь тонкая полоса пасмурного небо, может видеть темные низкие тучи в рябящих волнах – главном действующим лице картины. Вода будто оживает на холсте, зритель может ощутить легкие аромат свежести, почувствовать легкие брызги на лице – художнику удалось поймать на холст ускользающее мгновение, позволить зрителю заглянуть в далекий пасмурный день и ощутить себя стоящим на Онежском причале близ безликих людей, погруженных в собственные думы и переживания.

В своих произведениях художники старались передать то состояние всеобъемлющего счастья, которое овладевает людьми, когда они оказываются за пределами города в новой, свободной от догм и жестких рамок местности. Художник как никто другой чувствует  эти моменты внутренней свободы и передает их на своих полотнах не только красками, но и собственными эмоциями и философским отношением к жизни. 

  • Щербаков Б.В. Подсолнух цветёт. 1970. Картон, масло. 65х73. КП-90, Ж-86_1
  • Шеин Н.Ф. Жигули. Холст, масло. 68х105. КП-579, Ж-235_1
  • Чирикова Т.Г. Трио.1998. Смешанная техника. 54х75. КП-7994, Г-2451_1
  • Чирикова Т.Г. Прекрасная садовница. Г-4455, КП-8375_1
  • Хватов Н.Д. Сенеж. Тишина. 1979. Холст, масло. 80х110. КП-85, Ж-81_1
  • Филиппов В.М. Свежий ветер. 1987. Холст, масло. 95х102. КП-8100, Ж-492_1
  • Филиппов В.М. Апельсины из Марокко. Ж-540, КП-8289_1
  • Ульянов В.А. Небес голубые просторы.1981. Холст, масло. 119х99. КП-658, Ж-303_1
  • Трушникова О.А. Лето в деревне. Ж-584, КП-8434_1
  • Сабаев В.Н. Пейзаж с лодкой. Бахилова поляна. 1994. Бумага, акварель. 39х56. КП-7986, Г-4358_1
  • Рогаль В. С. Утро на Байкале. 1982-1983. Холст, масло. 57,5х90. Ж-69, КП-73_1
  • Репин А. З. Шторм на Волге у Верблюд-горы. 1999. Оргалит, масло. 50х70. Ж-519, КП-8170_1
  • Репин А. З. Перед грозой. 2000. Холст, масло. 50х100. Ж-512, КП-8156_1
  • Полюшенко А.П. Подмосковные просторы. 1975. Холст, масло. 115х163. КП-70, Ж-66_1
  • Панов И.Г. В северном крае. Ж-661, КП-8546_1
  • Нюркин С.П. Цветут вишни.1993. Холст, масло. 95,5х108,5. КП-8150, Ж-506_1
  • Нюркин С.П. Лес. 1994. Картон, масло. 50х50. КП-8088, Ж-489_1
  • Непьянов В.В. Тёплый май на реке Мста. 1975. Холст, масло. 81х94. КП-63, Ж-59_1
  • Налбандян Д.А. Ветреный день в Подмосковье. 1979. Холст, масло. 81х105. КП-62, Ж-58_1
  • Мацкевич В.М. Время июльских гроз. 1980. Холст, масло. 119х171. КП-471, Ж-172_1
  • Кулаковский А. А. У села Калиновки. Х.,м. 70х200. КП-432, Ж-159_1
  • Кузнецов А. В. Небо над головой.1975. Холст, масло. 150х130. Ж-293, КП-647_1
  • Косточка Л. А. На зимний причал. Яхт-клуб. 2003. Х., к., м., 100х100. КП-8164, Ж-516_1
  • Козочкин В. В. Волжские просторы.1997. Х. на ДВП,, м.35х55. КП-7984, Ж582_1
  • Кожанов В. В. Весна. Прошлогодние травы. 2004. Х.,м. 55х70. КП-8427, Ж-578_1
  • Клецель В.М. Ялта.1986. Х.,м. 67х80. КП-8476, Ж-607_1
  • Еремин В. Ф. Рабочая Волга. 1987. Х.,м.,75х40. КП-8087,Ж-488_1
  • Еремин В.Ф. Приволье. 1991. Х.,м.,47х70. КП-1363, Ж-333_1
  • Еремин А. Г. Онежский причал. 1982. Х.,м.,75х100. КП-50, Ж-46_1
  • Ельчанинов В.В. Вечер. 1982. Холст, масло. 80х80. КП-48, Ж-44_1
  • Дергун С. К. На реке Сим. 1985. Х.,м.,100х118. КП-8072, Ж-484_1
  • Горячкин А.С. Зольное.1995-2005. Х.,м.,113х130. КП-8306, Ж-554_1
  • Глебов Ф.Н. Перед грозой. 1977. Холст, масло. 80х110. КП-44, Ж-40_1
  • Галахов Н.Н. Карельские берёзы. Холст, масло.127х160. КП-643, Ж-289_1
  • Бузин В.А. Яхты и море. Ж-123, КП-246_1
  • Бузин В.А. Шалфей цветёт. 1986. Картон, масло. 50х70. КП-7987, Ж-429_1
  • Бузин В.А. Палисадник с сиренью.1986. Картон, масло. 35х49. КП-8016, Ж-445_1
  • Бобров Н.Ф. Свежий ветер. 2001. Х.,м. 40х50. КП-8715, Ж-703_1
  • Барченков Н.И. Ранний снег. 1976. Холст, масло. 100х80. КП-38, Ж-34_1
  • Артищев Б. М. На Волге. Поселок Зольное. 1993.Х., м., 35х45. КП-1364, Ж-334_1
  • Арасланов И. С. Командировка закончена. 1980. Х.,м.,120х105. КП-178, Ж-110_1

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7