Вопрос о страхе неизвестности - о страхе остаться неизвестным, быть забытым - рано или поздно приходит к каждому человеку. Широкое распространение страх неизвестности нашёл среди представителей творческих институций. Как художники отвечают на этот вопрос? Каким инструментом они пользуются, чтобы избавиться от этого страха и остаться в культурной и социальной памяти общества? Рассматривая написание картин, создание арт-объектов, перформансов и многих других форм современного искусства, фокус художника нацелен не только на извлечение прибыли, питание своего эго или творческое самовыражение. Прежде всего это – сохранение памяти о себе. Но зависит ли сохранение памяти о себе только от самого художника?
Каким образом проходит отбор работ художников музейными сотрудниками для сохранения их в Фондах Музея? А действительно ли музейщики обладают возможностью беспристрастно оценивать работы и имеют ли они право принимать решения, где поставить запятую? Или же запятую ставит общество – зрители художественных работ? «Забыть нельзя, оставить» или «Забыть, нельзя оставить»?
На выставке «Забыть нельзя оставить», приуроченной к 35-летию Тольяттинского художественного музея, зрители смогут познакомиться с оригинальными произведениями Марека Беньшевски, Стефано Бернардони, Массимо Берсани, Шандора Зихермана, Сергея Дергуна, Игоря Дония, Дмитрия Едунова, Николая Калинушкина, Зинаиды Прокофьевой, Валерия Филиппова, Николая Чекмарева, Николая Шеина и многих других.
«Забыть нельзя оставить» - выставка-исследование, на которой у каждого посетителя появится возможность стать независимым зрителем арт-работ и дать свою оценку этим произведениям - поставить запятую в предложении –
«Забыть нельзя оставить».

Текст подготовил – старший научный сотрудник А. В. Бабаева, фотоматериал подготовил старший научный сотрудник - ответственный хранитель Н.С. Погорелова

  • Едунов Д.В. Три взгляда. Вт. половина 20 в. Бумага, печать.18х13,5. ХФ-16, КП-5718_1
  • Берсани М. Лист 1. Начало 21 в. Серия Деревья. Фотобумага, печать. 40,4х30,5. ХФ-175, КП-8413_1
  • Бернардони С. Настоящее. Начало 21 в. Серия Зримые пределы. Бумага, печать. 30х30,5. ХФ-177, КП-8415_1
  • Чекмарев Н.П. Автопортрет. 1972. Металл, ковка. 45х41х7,5. С-49, КП-1298_1
  • Чекмарев Н.П. Собака Филипп. 1985. Металл, ковка. 60х13х6. С-65, КП-8078_1
  • Зихерман Ш.М. Селена. 1972. Бронза, литьё. 8,5х8х1,7. С-32, КП-410_1
  • Зихерман Ш.М. Пастух с волынкой. Вт.половина 20 в. Шамот, обжиг. 42х26х21. С-89, КП-8298_1
  • Зихерман Ш.М. Альенде. Из серии медалей «Чили». 1975-1976. Бронза, литьё. 10,3х10х0,7.С-27, КП-405_1
  • Шеин Н.Ф. Человек-дерево. Вт. половина 20 в. Холст, масло.105х81. Ж-242, КП-587_1
  • Филиппов В.М. Старый шкаф.1986. Холст, масло. 100х92. Ж-662, КП-8555_1
  • Костаринов В.А. Победа Троянского коня. 2000. Холст, масло. 70х70. Ж-462, КП-8052_1
  • Климушкин Н.В. Птица-цветок. 2001. ДВП, акрил. 61х67. Ж-682, КП-8667_1
  • Иванцев А.А. Наш подъезд.1980. Картон, масло. 100х95. Ж-128, КП-251_1
  • Доний И.П. Знак. 1996. Холст, масло.100х80. Ж-503, КП-8147_1
  • Дергун С.К. Цветные колпачки. 2001. Холст на ДВП, масло. 60х90. Ж-487, КП-8086_1
  • Артамонов Ф.Ф. Натюрморт. 1980. Холст, масло. 88х99. Ж-125, КП-248_1
  • Анисимов А. Без названия. 1999. Холст, масло. 70х48. Ж-569, КП-8374_1
  • Прокофьева З.А. Посланцы. 1999. Шамот, матовая глазурь. 56х27х22. ДПИ-315, КП-8430_1
  • Беньшевски Марек. Матрешка «Что важно». 2001. Комплект из 3-х матрешек. Русский человек (Что важно). Дерево, роспись. 7,3х3,5х3,5. ДПИ-299, КП-8055_1
  • Беньшевски Марек. Матрешка «Что важно». 2001. Комплект из 7 матрешек. Дерево, роспись.18х10х10. ДПИ-298, КП-8054_1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7