23 мая Тольяттинский художественный музей участвовал в городской культурной акции «Музейный пикник – 2010». Организатор Музейного пикника – Тольяттинский краеведческий музей предложил тему «PRO-ДВИЖЕНИЕ».

Тольяттинский художественный музей заявил проект «Обнаженная картина», за который был удостоен I места в конкурсе социокультурных проектов.
Цель проекта – привлечь внимание городской общественности, представителей власти и особенно представителей бизнеса к проблеме отсутствия у музейных картин достойного оформления в багет. Девиз проекта «Обнаженная картина» - «Каждой картине – достойное обрамление».
В Тольяттинском художественном музее хранится великолепное собрание живописных полотен второй половины ХХ века, которые мы, к сожалению, не можем показать широкому зрителю из-за отсутствия у них элементарного оформления.
Презентация проекта «Обнаженная картина» проходила на двух площадках – на улице, перед зданием музея проходила акция с детьми «Одень картину» - перед зрителем стоял баннер картины Евгения Казанцева «Воскресенье в Тольятти» 1979 г., и в коробках лежал разный бросовый материал – фантики, кусочки картона, пробки от бутылок и др. Детям предлагались картонные фрагменты, которые они должны были украсить по своему усмотрению этим «мусором», затем готовые фрагменты наклеивались по контуру картины-баннера. В итоге картина оказалась одета в раму. Несмотря на материалы, из которых она была изготовлена, рама произвела огромное впечатление на посетителей – издали она напоминала мозаику.
В отгороженном пространстве третьего зала музея была подготовлена экспозиция из Фонда музея «Картина напрокат». На экспозиции представлены картины из фондов музея намеренно одетых в несуразные картонные рамы, которые подчеркивают несоответствие «одежды» картины с ее содержанием. 
Были представлены произведения Виктора Софронова, Михаила Зыкова, Вениамина Клецеля, Ольги Трушниковой, Сергея Совкова, Александра Горячкина, Ивана Комиссарова и Николая Брандта. Эти картины разными путями попали в фонд музея – были закуплены, или подарены, либо переданы в фонд по договору от разных организаций. К сожалению, ранее художники не придавали особого значения оформлению картин – внутреннее содержание ценилось гораздо выше, чем красота рамы. 
Все представленные произведения достойны выставляться в рамах, подчеркивающих их исключительность и оригинальность, поэтому художественный музей предложил представителям серьезного бизнеса и ведущим банкам нашего города взять картину из музея «напрокат», одеть ее в красивый багет, в новые шикарные «одежды» и оставить в своем учреждении на какое-то время.
Картина, «одетая» в новые одежды, может стать визитной карточкой этого учреждения на целый год.
Таким образом, Музей и бизнес могли дать картинам вторую жизнь, ее увидели бы много людей- клиентов и партнеров банка и других предприятий, что, в свою очередь, повысило бы статус учреждения в глазах общественности города.
23 мая в художественном музее с 10.00 до 17.00 работала экспозиция выставки «Этот день Победы!». На выставке работало военное фотоателье, в котором разместились предметы военных лет (плащ-палатка, пилотка, патефон), каждый желающий мог примерить на себя воинскую амуницию и сфотографироваться на память, для детей демонстрировались мультфильмы. С 12 часов перед зданием музея работали площадки художников-прикладников, музейная сувенирная лавка «Маленький подарок»; совместно с детским домом «Единство» и клуба «Меркурий» было организовано проведение изготовления арт-объектов в технике «Коллажа» на тему «Как прекрасен этот мир».

С 14.00 в четвертом зале музея для всех посетителей был организован концерт студентами Тольяттинского музыкального училища «Содружество муз».



Л.И.Москвитина, заместитель директора по научной работе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Партнеры


Подписка на рассылку

ГОЛОСОВАНИЯ

Как часто вы ходите в музей?