Тольятти, являясь крупным городом, сильно отличается от столиц.
Отличие это очевидно не только в его внешнем облике,
но и в интересах жителей города.


На дискуссии «Искусство и бизнес, бизнес в искусстве», прошедшей 15 октября в Отделе современного искусства Тольяттинского художественного музея, была предпринята попытка ответить на вопросы об отличии тольяттинского потребителя, существовании арт-рынка и роли музея в процессе просвещения. На дискуссии присутствовали представители галерей, банков, а также известные в городе художники и дизайнеры. 
В начале дискуссии был поднят вопрос о существовании в Тольятти арт-рынка. По мнению директора художественной галереи «Антураж» - Шамборской Ольги Томашевны, такой рынок в нашем городе, несомненно, сформирован. Люди интересуются искусством и готовы не просто покупать произведения, но и учиться понимать, разбираться в том, что они приобретают. Другое мнение у самих авторов. Так, известный художник Сергей Михайлович Совков, работы которого сейчас находятся на экспозиции в Мюнхене, в Санкт-Петербурге и многих частных собраниях, считает, что в Тольятти рынок искусства ещё не скоро будет сформирован, что широкий зритель не готов не только к покупке, но и к восприятию, что зрителя необходимо долго воспитывать. 
Несомненно, именно воспитание зрителя – основная задача музея, поэтому был поднят вопрос о способах привлечения нового зрителя: как молодого, так и того, кто никогда не интересовался искусством. Советник по инновациям «Банка развития технологий и сбережений» - Сафонова Алла Юрьевна, предложила возродить передвижные выставки, идти к зрителю, а не приглашать зрителя в музей. Стоит отметить, что «Банк развития технологий и сбережений» является попечителем Тольяттинского художественного музея, а с 2012 года - генеральным спонсором Международного конкурса детского художественного творчества «Радужка», что говорит о социальной активности тольяттинского бизнеса и желании помогать культурным проектам. А в этом есть большая необходимость в учреждениях культуры не только в нашем городе, но и в стране. 
После небольшого перерыва на кофе участникам дискуссии провели экскурсию по выставке «Альтернативные пространства» художника Владимира Логутова. Владимир Логутов - самый известный художник Самарской области, участник многочисленных групповых выставок в России и за рубежом, в том числе Первой и Второй Московских биеннале современного искусства, Венецианская биеннале современного искусства. Двукратный номинант Премии Кандинского, Премии «Инновация», Премии «Чёрный квадрат». Его видеоарт – искусство особенное, ультрасовременное, имеющее много смыслов и слоёв понимания. Оно отличимо от привычной зрителю картины или скульптуры, а потому и путь к зрителю, к покупателю у него особенный. Даже подготовленные участники дискуссии были удивлены и пришли к выводу, что такое искусство мало просто смотреть – нужно понимать.
После просмотра дискуссия продолжилась уже в контексте просмотренной выставки, со ссылкой на особенность направления Отдела. Был поднят вопрос работы выставочного центра с художниками, взаимодействия художника и куратора. Своим опытом работы охотно поделились искусствовед галереи «Меандр» - Наталья Владимировна Гусева и художник, учредитель «Выставочной галереи Байрама» - Байрам Саламов. Совместно с художниками, дизайнерами - Татьяной Николаевной Минсафиной и Татьяной Григорьевной Чириковой они пришли к выводу, что музею необходимо формировать собственный фонд произведений искусства.
Дискуссия оказалась плодотворной и полезной, хотя многие вопросы не получили ответа. Основной проблемой, конечно, так и осталась стратегия работы со зрителем. Ни у одного музея нет возможности быть полностью бесплатным, и вести свою деятельность за счёт государственных средств, поэтому привлекаются меценаты, спонсоры.

И как правильно подчеркнула советник по инновациям «Банка развития технологий и сбережений» - Сафонова Алла Юрьевна, если для того, чтобы стать меценатом, нужно разбираться в искусстве, то для того, чтобы стать благотворителем, глубинных знаний не нужно. Важно другое – ценить современного человека, желать быть причастным к его развитию и изменению. Конечно, основной целью любого благотворителя, спонсора, мецената всегда будет являться имидж и собственное удовольствие, но это особенный случай, когда удовольствие одного человека – возможность для сотни людей прикоснуться к искусству.

Фотографии мероприятия Вы можете просмотреть в группе музея "Вконтакте" по ссылке...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку

ГОЛОСОВАНИЯ

Как часто вы ходите в музей?