22 сентября 2018 года в 16.00

Адрес: б-р Ленина, 22

12+

Китайские художники оказали огромное влияние на мировое искусство, а их потрясающие произведения, выполненные на рисовой бумаге и шелке, вот уже несколько веков восхищают своим лаконичным художественным языком. Эстетические каноны живого наследия, насчитывающего тысячелетнюю историю, сложились под влиянием философских традиций даосизма, буддизма и конфуцианства. Считается, что природа учит людей видеть прекрасное, и именно эта истина является основной темой традиционной живописи Китая. Уникальные шедевры, созданные мастерами в разные эпохи, – это важный вклад в мировое изобразительное искусство.

Если верить историкам, то традиционная китайская живопись – Гохуа – сформировалась в VII–VIII веке до н. э., а самое большое развитие получила в эпоху династии Тан.

Гохуа в переводе означает "живопись нашей страны".

Традиции китайской живописи значительно отличаются от привычных нам. Их принцип – символичность и метафора.

Картины традиции Гохуа предназначены не столько для созерцания их красот, сколько для прочтения скрытого в них смысла. А порой чтение необходимо в прямом смысле этого слова, так как рисунок часто сопровождается и иероглифическим текстом. Чаще всего это стихи. Каждый художник, пишущий в стиле Гохуа, должен ещё и владеть каллиграфией.

Гохуа подразделяют обычно на два направления: гун-би – "тщательная кисть", и се-и – "передача идеи". Гун-би отличается тщательностью линий и детальной прорисовкой. Для се-и важна мысль, вложенная в картину, её глубинный смысл, скрытый иносказательностью.

Гун-би относится скорее к академическим основам живописи с её точностью изображения и декоративностью, а се-и считают живописью интеллектуалов из-за её символичности.

Картины се-и пишутся больше по наитию, по каким-то сиюминутным озарениям. Художник работает грубой кистью в чёрных, серых и белых тонах, его работы не выглядят яркими, но обладают внутренней силой и особой искренностью.

Многие китайские художники удачно сочетают в своих произведениях приемы одного и другого стиля, используя смешанные техники. Ли Кэжань, Ци Байши, Фу Баоши, Ян Ифэн, Хуан Биньхун, Пань Тяньшоу и другие мастера сумели достичь в своих работах выразительных эффектов, передавая изображения природы и фиксируя даже самые незначительные детали.

Китайские произведения полны символизма и аллегорий. Например, горы олицетворяют мужское светлое начало, а вода – темное женское. Живописец передает лирические настроения, переживания, которые возникают после общения с природой, и не стремится к натурализму и внешнему сходству. На фоне величественных ландшафтов миниатюрные фигурки людей символизируют, что человек – это незначительное звено Вселенной, которое полностью подчинено ее мощи.

Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.

Лекцию читает  искусствовед Лариса Москвитина.

Стоимость билета на лекцию: школьники - 100 руб., пенсионеры, студенты- 150 руб., взрослые - 200 руб. 

 

Дополнительная информация по телефонам: 8 (8482) 77 20 89, 70 30 98, 77  89 18 или по адресу:
Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e – mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..Сайт музеяhttp://www.thm-museum.ru
Мы в соцсетях: «Вконтакте»:http://vkontakte.ru/togliatty.art.museumFacecbook:@thmmuseum
Instagram:@tlt_artmuseum

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7