«Между Временем и Вечностью,
 Как над брызнувшей водой,
 К нам заброшен бесконечностью
Мост воздушно-золотой…»
(Константин Бальмонт)
 
0+ 

Пролёты, арки, тросы и опоры. Деревянные и металлические. Каменные и подвесные. Акведуки и виадуки. Железнодорожные и пешеходные. Велосипедные и автомобильные.

Вы ещё не догадались, о чём идёт речь?

Конечно, это мосты.

Многие столетия назад на мостах велась активная торговля, строились дома и мельницы.

Мосты есть почти в любом городе - большие, грандиозные и совсем маленькие. Поэты им посвящают стихи. Во многих фильмах эти архитектурные сооружения часто мелькают в кадрах. Даже помогают влюблённым встретиться…

Несколько интересных фактов:

  • Мосты подразделяются на арочные (каменные, с арками и сводами), подвесные (из гибких материалов – канаты, цепи), консольные (балки, опоры, консольные свесы и шарниры), разводные (чтобы не мешать проходу судов), вантовые (состоящие из нескольких пилонов, соединённых стальными канатами) и ферменные (железнодорожные мосты с пролётом более 50 м) типы.
  • Одним из самых старых мостов является мост Аркадико в Греции. Построен он примерно в 1300 году до н.э. из крупных каменных валунов без использования специальных растворов.
  • Мост через залив Ханчжоувань - один из самых длинных мостов в мире (36 км), его строительство завершилось в 2008 году; он соединяет китайские города Цзясин и Нинбо.
  • Экодук – мост/тоннель, построенный для перехода животных через скоростные автострады. В Японии – это черепаший тоннель, а также тоннель для пингвинов в Новой Зеландии, мост для крабов в Австралии.
  • Синий мост – самый широкий мост в мире (97, 3 м) (на реке Мойка в Санкт-Петербурге)
  • Один из самых опасных мостов в мире - мост на отвесных склонах Хуаншань (западная гора Пяти великих гор Китая); он построен из деревянных досок, тросов и цепей.
  • Самый короткий мост в мире - Zavikon Island Bridge. Этот мост в длину всего десять метров. Зато соединяет два государства (один остров принадлежит США, а другой - Канаде).

В фондах Тольяттинского художественного музея есть художники, в работах которых изображены мосты. Это Бородин А.В., Голубицкий Г.Ю., Ермолаев Н.А., Ковригина Т.Д., Михайлин Н.А., Петров В.П., Почтенный О.А., Сердюков В.И., Якушев П.П., а также Бикташев Р.Г., Дешалыт Е.И., Лукка В.Н. и Шеин Н.Ф. Сюжеты картин самые разные – от строительства новых городов до знаменитых памятных мест.

Народный художник РФ Ефим Исаакович Дешалыт (1921-1996 гг.) в произведении «Московский Кремль утром» (1979-1986 г.с.)  запечатлел панораму столицы с точки высокого горизонта. Слева мы видим изгиб Москвы-реки, уходящей влево, через которую перекинут Большой каменный мост.  Он был открыт в 1938 г. Этот мост соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.  Далее за мостом открывается величественный вид Кремля со штандартом российского флага на куполе здания Сената, золотые купола соборов и колокольни Ивана Великого. Вдалеке просматриваются «сталинские высотки» и жилые кварталы Москвы.

В печатном листе «Мост через р. Сок. Дорога в г. Тольятти» (1961 г.с.) Павел Петрович Якушев (1941 – 2002 гг.) -   график, член Союза художников и заслуженный работник культуры РФ – сохранил на память величественный и красивый вид сооружения. Сокский мост (жители прозвали его «Мост любви») был построен в 50-х годах ХХ века,  в длину составлял 230 метров, в ширину 11 метров, а в высоту 25 метров. В 1980-х появилась новая переправа, по этой причине мост закрыли ион был демонтирован.

Мосты можно назвать связующим звеном между разными эпохами. Год за годом, столетие за столетием, они стоят на страже истории. Художники же и их творения сохраняют память о том, что было и прошло. Искусство и архитектура издавна идут рука об руку.

Материал подготовил старший научный сотрудник - ответственный хранитель

Н.С. Погорелова

  • Шеин Н.Ф. Мост.вторая половина 20 века. Холст, масло. 65х86,5. Ж-264, КП-586_1
  • Фадин И.В. Белая ночь.1977-1980. Холст, масло. 120х120. Ж-79, КП-83 _1
  • Лукка В.Н. Сена. Остров Ситэ. 1997. Оргалит, смеш.техника. 100х120. Ж-538, КП-8285 _1
  • Дешалыт Е.И. Московский Кремль утром.1979-1986. Холст, масло, 90х90. Ж-342, КП-694_1
  • Дешалыт Е.И. Картина Московский Кремль. 1979х1986. Холст, масло. 90х90. Ж-344, КП-693_1
  • Бикташев Р.Г. Диптих. Каналы Гента. 2006. Холст, масло. 61х50. Ж-553, КП-8305_1
  • Якушев П.П. Мост через р. Сок. Дорога в г. Тольятти. 1961. Бумага, линогравюра. 39х60. Г-2289, КП-8097_1
  • Сердюков В.И. После дождя. 1977. Картон, ксилография.16,2х17,5. Г-708, КП-1062_1
  • Сердюков В.И. Мосты. 1980. Картон, цветная ксилография.12,5х17,2. Г-709, КП-1063_1
  • Почтенный О.А. У Калинкина моста. 1985. Бумага, цветн.линогравюра. Г-696, КП-1050_1
  • Петров В.П. Домик Петра I. Летний сад.1980. Бумага, акварель. 36х48. Г-277, КП-498 .1_1
  • Петров В.П. Лист. Мост любви. 1980. Бумага, акварель. 36х48. Г-278, КП-499_1
  • Михайлин И.А. Мост. 1972. Бумага, линогравюра. 52,5х73. Г-663, КП-1017_1
  • Ковригина Т.Д. Вид на Неву. 1985. Бумага, линогравюра. 40,5х49,5_1
  • Ермолаев Н.А. Москва-река. Середина 20 века. Бумага, тушь, цветн.карандаши. 57х79. Г-156, КП-307_1
  • Дранишников В.В. Праздничная Яуза. 1978. Бумага, цветн.автолитография. Г-66, КП-205 _1
  • Дранишников В.В. Печатный лист. На Москва-реке 1975. Бумага, цвет.автолитография. 42х44. Г-78, КП-217_1
  • Дранишников В.В. Вечерний разговор. 1974. Бумага, автолитография. 48,5х60. Г-89, КП-228_1
  • Голубицкий Г.Ю. Лес в Подмосковье. 1976. Бумага, фломастер. 39х49. Г-4419, КП-8263_1
  • Бородин А.В. Река Яуза. 1977. Бумага, линогравюра. 56х86. Г-448, КП-802_1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7