Наркотики стали частью культуры в середине прошлого века. Завоевав популярность в 60-е годы ХХ века благодаря музыке и средствам массовой информации, наркотики вторгаются во все сферы общества.

Около 250 миллионов человек во всем мире принимают запрещенные препараты. По оценкам Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в России порядка 8,8 миллиона людей принимают наркотики, а количество официально зарегистрированных наркозависимых составляет 650 тысяч.

В наши дни подростки очень рано начинают подвергаться опасности, которую таят в себе наркотики. Некоторые из них думают, что наркотики решат все  их сложные вопросы. Но со временем наркотики сами становятся гораздо более серьезной проблемой. Как бы ни было сложно смотреть в лицо своим трудностям, последствия употребления наркотиков всегда хуже, чем сама проблема, которую человек стремится решить с их помощью.

Проблема наркотизации населения очевидна. Правительствами большинства стран мира выделяются колоссальные средства, чтобы сдерживать рост числа наркозависимых. Меры предупреждения наркотизации в современном обществе должны соответствовать динамике развития социума.

К сожалению, масштабы наркотизации увеличиваются. Значительно расширился возрастной диапазон наркозависимых.

Традиционный возраст наркомана 10 лет назад составлял 15 — 25 лет, сегодня он включает людей от 9 до 35 лет.

Социальная окраска наркоманов потеряла свою актуальность. Дешевизна синтетических психоактивных веществ (ПАВ), их доступность, привели к тому, что во многих странах процент наркоманов подошел к черте, за которой неизбежно начинается вырождение и деградация. Какие же меры противодействия наркомании предприняты в нашем государстве?

Стабилизировать ситуацию могут только комплексные методы борьбы с наркотизацией. В основе проблемы лежат социальные причины, поэтому доминантная роль в их преодолении лежит в зоне ответственности государства. В России принят ряд мер законодательного характера, регламентирующий порядок производства, хранения и транспортировки наркотических и психотропных веществ, а так же пресечения незаконного производства, сбыта и их распространения на территории страны.

Государственная политика противодействия наркомании рассматривает проблемы выявления и реабилитации наркозависимых людей. Правительством принято постановление о поддержке некоммерческих организаций, занятых в сфере реабилитации наркозависимых. Принято решение об усилении ответственности за непринятие мер по ликвидации наркотикосодержащих растений. Государственный план мероприятий по противодействию наркомании предполагает совершенствование контроля за оборотом наркотических и психотропных средств.

Любая деятельность будет эффективной, только в том случае, когда она осуществляется с учетом локальных условий. Зная, как развивается наркомания, план противодействия разработать не сложно.

Современные условия диктуют новые методы. Сегодня многие правительства стали вкладывать большие средства в социальную рекламу. Её значение для многомиллионной аудитории трудно переоценить. Специально подобранные информационные блоки для различных возрастных категорий населения, пропагандирующие здоровый образ жизни – главное оружие против зависимостей.

В фонде Тольяттинского художественного музея находится работа художника Сергея Совкова, посвященная проблемам наркомании среди молодежи «Завтра не будет» 2006 г. х.м., 90х65 см. Картина представляет пустую комнату, где на старом полосатом матрасе, лежащем прямо на полу, покрытого керамической плиткой, на скомканной грязной простыне лежит молодой парень, почти мальчик, принявший дозу наркотика.  Справа от него художник изобразил тот яд (на полу лежит использованный шприц),  который юноша вколол себе в вену. Сергей Совков в своей картине «Завтра не будет», не приукрашая страшную действительность, все-таки пишет живописное произведение о трагической судьбе подростка, который не смог вовремя остановиться перед чертой, за которой нет возврата.

Картина «Завтра не будет» написана в традиционной для художника  манере – краски ложатся на холст небольшими плоскостями с обводкой граней  черным контуром. Произведение написано так, как будто зритель смотрит на него сверху, тем самым как бы дает возможность ощутить то чувство одиночества, потерянности и безысходности, царящими в этом пустом, безлюдном, холодном помещении. Фигура юноши, медленно погружающегося в наркотический сон в холодной пустой комнате, от которого не будет пробуждения, застыла немым вопросом – зачем?

Колорит, который использует художник  при написании картины холодный – зеленоватые, черные, синие, серые тона погружают лежащую фигуру в море тоски и горя. Сочетание красновато-коричневатых тонов кафельной квадратной плитки с замазанными толстыми швами серого бетона и полосы на старом матрасе создают ощущение перечерканной, искореженной судьбы подростка.  Синеватая бледность, разлившаяся на лице и теле юноши, пятна крови на скомканной простыне и черный  жгут на предплечье подтверждают трагическую развязку художественного рассказа, заключенного в названии картины – «Завтра не будет». А значит, не будет жизни с ее радостями и печалями, но жизни прекрасной в своей реальности и достоверности сегодня и сейчас, а не мимолетной мгновенной эйфории, дороги в «никуда»…

Виртуальная экскурсия по выставке доступна по ссылке в группе музея "Вконтакте".

Москвитина Лариса, искусствовед, замдиректора по научной работе ТХМ

Совков С.М. Картина. Завтра не будет. 2006. Х.,м.,90х65, Ж-552, КП-8304 _1

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7