Вопрос о страхе неизвестности - о страхе остаться неизвестным, быть забытым - рано или поздно приходит к каждому человеку. Широкое распространение страх неизвестности нашёл среди представителей творческих институций. Как художники отвечают на этот вопрос? Каким инструментом они пользуются, чтобы избавиться от этого страха и остаться в культурной и социальной памяти общества? Рассматривая написание картин, создание арт-объектов, перформансов и многих других форм современного искусства, фокус художника нацелен не только на извлечение прибыли, питание своего эго или творческое самовыражение. Прежде всего это – сохранение памяти о себе. Но зависит ли сохранение памяти о себе только от самого художника?
Каким образом проходит отбор работ художников музейными сотрудниками для сохранения их в Фондах Музея? А действительно ли музейщики обладают возможностью беспристрастно оценивать работы и имеют ли они право принимать решения, где поставить запятую? Или же запятую ставит общество – зрители художественных работ? «Забыть нельзя, оставить» или «Забыть, нельзя оставить»?
На выставке «Забыть нельзя оставить», приуроченной к 35-летию Тольяттинского художественного музея, зрители смогут познакомиться с оригинальными произведениями Марека Беньшевски, Стефано Бернардони, Массимо Берсани, Шандора Зихермана, Сергея Дергуна, Игоря Дония, Дмитрия Едунова, Николая Калинушкина, Зинаиды Прокофьевой, Валерия Филиппова, Николая Чекмарева, Николая Шеина и многих других.
«Забыть нельзя оставить» - выставка-исследование, на которой у каждого посетителя появится возможность стать независимым зрителем арт-работ и дать свою оценку этим произведениям - поставить запятую в предложении –
«Забыть нельзя оставить».
Текст подготовил – старший научный сотрудник А. В. Бабаева, фотоматериал подготовил старший научный сотрудник - ответственный хранитель Н.С. Погорелова